8 (7182) 78-22-54 | 39-32-02
8 705 407 22 11
kz782254@yandex.kz

33 Профессия бухгалтера умирает?! Или какие требования к компетенциям бухгалтера предъявляет современный бизнес и государство?

33 Профессия бухгалтера умирает?! Или какие требования к компетенциям бухгалтера предъявляет современный бизнес и государство?

Внимание! Бесплатная возможность! Освежите знания по бухгалтерской программе 1С: Бухгалтерия для Казахстана ред. 3.0

Профессия бухгалтера умирает?! Или какие требования к компетенциям бухгалтера предъявляет современный бизнес и государство?
 
За 9 лет существования моей бухгалтерской фирмы «KazInvoice Расчётно-бухгалтерская служба» я провел сотни, если не тысячу собеседований. Резюме от соискателей получил еще больше, и даже вывел конверсию: на 35-40 резюме (в зависимости от должности) приходится 5 собеседований и максимум 1-2 предложения о работе.
 
Менеджеры, кассиры, помощники, операторы, бухгалтеры по реализации, бывшие налоговые служащие, бухгалтеры в единственном лице, главные бухгалтеры и их заместители, аудиторы, были даже сертифицированные специалисты, которые до этого работали в обычных бизнесах: стройка, товары, услуги, производство. И практически никто из них не сталкивался с бухгалтерским аутсорсингом.
 
Мало кто понимает, что оказание бухгалтерских услуг совсем не похоже на ведение учета в одной компании. Здесь вы — бухгалтер сразу нескольких бизнесов, которые не связаны между собой. Отчасти именно этим обусловлена низкая «доходимость» до этапа заключения трудовых договоров. Еще меньшее количество дорабатывает до конца 3-месячного испытательного срока, на который есть вполне конкретное задание.
 
Что же такого сложного есть в бухгалтерской компании чего нет в других фирмах?
 
ВО-ПЕРВЫХ, для каждого нового сотрудника уже разработан «Учебный план», рассчитанный на 2,5 месяца ежедневных занятий по 60-90 минут в свободное от работы время. Самые смелые из новеньких заявляют мне: «Это приличная нагрузка, у меня и домашних дел полно, у меня двое детей, я не успеваю каждый день отписываться вам в «БИТРИКС24» комментариями к учебному плану…»
 
И они абсолютно правы. Работа в бухгалтерской фирме не сопоставима с работой в обычной компании. Это как говорят: «год за два идет».
 
Но когда приходит новый сотрудник ни он Вас, ни Вы его не знаете, а проверить его знания, внимание, исполнительность, а главное терпение, усидчивость, педантичность и стрессоустойчивость, свойственную бухгалтеру, жизненно необходимо.
 
И здесь выручает «Учебный план», в котором есть и книги, обязательные к прочтению, и внутренние видео, и текстовые инструкции, и купленные за немалые деньги курсы по программе 1С. Бери и учись на всем готовом, ничего покупать не надо!
 
Поймите правильно, это мой бизнес, и я просто не имею права позволить работать с реальным клиентом сотруднику, который не прошел испытательный срок.
 
ВО-ВТОРЫХ, за неделю до конца испытательного срока (в последнюю субботу), сотрудник пишет аттестацию, которая состоит из большой задачи на расчет зарплаты и 70 тестов.
 
Аттестация начинается в 9:00 и заканчивается в 13:00. Это еще один стресс, без которого невозможна полноценная работа бухгалтера в моей компании. Это уже традиция, которой больше 5 лет, и ее проходит каждый сотрудник в обязательном порядке.
 
В-ТРЕТЬИХ, на новенького сваливается шквал новой информации, с которой он либо справляется, либо сдается, либо понимает, что бухгалтерия не для него, и меняет род деятельности.
 
На моей практике были случаи курьезные: девушка через месяц приняла решение сменить профессию и ушла в IT-безопасность. Другая, через неделю работы бухгалтером решила делать на дому маникюр, третья же побила рекорд: в первый день работы она ушла на обед и не вернулась обратно. Большая же часть кандидатов соглашаются на встречу, но в назначенный час не приходят, не предупреждая что не придут и не берут трубку, когда им звонит менеджер чтобы уточнить почему не пришли… Ну вы и сами о таких, наверняка, знаете.
 
Поэтому сегодня я решил порассуждать с вами на тему обучения, потому что именно его ставлю во главу угла бухгалтерской профессии.

 
Что же должен знать и уметь рядовой сотрудник в моей компании к концу испытательного срока?
 
А точнее как выглядит мой идеальный старший бухгалтер расчетного и материального стола?
 
      1) Разбираться во всех видах первичной документации (принимаемой и не принимаемой к учету).
      2) Знать отличия активного счета от пассивного, знать аналитику для каждого счета, знать план счетов.
      3) Разбираться в Excel в части работы с выпадающими списками, фильтрами, сводными таблицами, функцией «Если», функцией «СУММ».
      4) Знать счета учета «Стандартного хозяйственного оборота».
      5) Раскладывать любую «гору» документов по периодам и участкам учета.
      6) Оформлять все виды кассовых операций знать структуру папки «Касса».
      7) Разносить выписки банка как в тенге, так и иностранной валюте.
      8) Составлять табель учета рабочего времени, начислять повременную заработную плату.
      9) Определять оклад от обратного не более чем за 10 секунд.
      10) Извлекать НДС из любой суммы.
      11) Оформлять в 1С приказы по личному составу и формировать папку «Заработная плата».
      12) Уметь рассчитать компенсационные выплаты: отпускные, больничные, компенсацию отпуска при увольнении.
      13) Формировать все виды платежных поручений.
      14) Уметь оформлять командировочные удостоверения и составлять авансовые отчеты.
      15) Знать проводки, формируемые документами «Реализация ТМЗ и услуг» и «Поступление ТМЗ и услуг».
      16) Уметь вести работу с дебиторами и кредиторами, актами сверок.
      17) Оформлять доверенности и сопроводительные документы на реализацию: ТТН, CMR.
      18) «Читать» и понимать ситуацию на предприятии по оборотно-сальдовой ведомости.
      19) Уметь составлять в программе 1С и выгружать ФНО 910.00 и ФНО 200.00.
      20) Уметь выписывать ЭСФ и работать в Кабинете статистики.
      21) Знать отличия между общеустановленным режимом и упрощённым.
      22) Уметь устанавливать СОНО, загружать в СОНО и обновлять шаблоны ФНО.
      23) Понимать, чем отличается СОНО от Кабинета налогоплательщика.
      24) Знать внутренние правила работы с клиентами и фирменный стандарт.
      25) Знать все пункты договора на бухгалтерское обслуживание.
      26) Знать правила ведения бухгалтерского учета и закон о бухгалтерском учете.
      27) Знать положения НСФО.
      28) Знать положения налогового кодекса в части налогов с заработной платы
      29) Уметь работать в БИТРИКС24, руководствуясь принципом: «Если не сделал сегодня – поставь задачу в БИТРИКС24».
      30) Уметь планировать свой рабочий день, неделю, месяц.
 
Вот такой вот перечень знаний и навыков минимально требуется от старшего бухгалтера расчетного и материального стола в моей фирме к концу испытательного срока.
 
И я точно знаю, что ни один главный бухгалтер какой-либо другой компании не пропустит мимо себя резюме, содержащее хотя бы половину перечисленных навыков! Вы поймите, бухгалтерский учет за небольшим исключением везде одинаковый. А от бухгалтера требуются гибкий ум, сообразительность, внимательность и скрупулёзность!
 
Но за 9 лет работы в бизнесе и за 18 лет в профессиональной деятельности я понял одно: далеко не каждый человек может осилить такой объем информации:
 
      💣 Кому-то не хватает желания – он временный человек в профессии, и будет искать себя дальше в других отраслях.
      💣 Многим не хватает амбиций, поэтому домашние хлопоты и заботы первичнее новых знаний и навыков. Таким людям не до карьерных высот, но я их не осуждаю.
      💣 Кому-то не хватает мотивации, внешнего фактора: вроде и в профессии хочет укрепиться, но …
      💣 Кто-то не может учиться самостоятельно, нужен контроль и постоянная опека.
 
Это при том, что бизнесу нужны готовые специалисты, которые справятся с налогами, импортом и экспортом, статистикой, зарплатой, кредиторской и дебиторской задолженностью, валютными конвертациями. А государство «душит» новыми законами и бесконечными изменениями!
 
Именно поэтому я разработал свой авторский курс по работе в программе 1С: Бухгалтерия для Казахстана ред. 3.0: «Бухгалтер фирмы в единственном лице», состоящий из 12 модулей.

С уважением к вашему бизнесу, налоговый консультант и внутренний аудитор А.А. Лебедь.
 
  Перепечатка
 

Лебедь Алексей Алексеевич Алексей Лебедь
Внутренний аудитор и ревизор
Профессиональный бухгалтер РК
Налоговый консультант 1-й категории
| ИП «KazInvoice Расчётно-бухгалтерская служба»
Телефон: +7 (71 82) 39-32-02
Сотовый / WhatsApp: 8 705 407 22 11
Электронная почта: kz782254@yandex.kz
Скайп: aleksey_kaznano
Адрес: Республика Казахстан, 140000, г. Павлодар, ул. Желтоксан (бывшая ул. Володарского) 7, кв. 4